Дон Хуан, вымышленный персонаж, являющийся символом распутства. Происходя из популярной легенды, он впервые получил литературную личность в трагической драме «Эль бурладор де Севилья» (1630; «Соблазнитель Севильи», переведенной в «Севильском обманщике и каменный гость»), приписываемой испанскому драматургу Тирсо де Молина. Благодаря трагедии Тирсо Дон Хуан стал архетипическим персонажем на Западе, столь же знакомым, как Дон Кихот, Гамлет и Фауст. Впоследствии он стал героем-злодеем пьес, романов и стихов; его легенда приобрела непреходящую популярность благодаря опере Моцарта «Дон Жуан» (1787), и она продолжит жить к 20 веку в фильмах и других средствах массовой информации.

Легенда о доне Хуане рассказывает, как на пике своей распутной карьеры он соблазнил девушку из знатной семьи и убил ее отца, который пытался отомстить за нее. Позже, увидев памятное изображение на могиле отца, он легкомысленно пригласил его отобедать с ним, и каменный призрак явился к обеду как предвестник смерти дона Хуана. В оригинальной испанской трагедии привлекательные качества дона Хуана - его жизнеспособность, его высокомерное мужество и его чувство юмора - усиливают драматическое значение катастрофы. Сила драмы проистекает из ее быстрого темпа, впечатления, которое она производит, накапливающегося напряжения, когда враги Дона Хуана постепенно преследуют его до разрушения, и осознания того, что дон побуждает бросить вызов даже призрачным силам неизвестного. В конце концов, он отказывается каяться и оказывается навеки проклятым.

В 17 веке история Дон Жуана стала известна прогуливающимся итальянским игрокам, некоторые из которых путешествовали во Францию ​​с этой темой в своем репертуаре пантомимы, а к 19 веку существовало множество версий легенды о Дон Жуане. Наряду с оперой Моцарта, другими известными неиспанскими версиями являются пьеса Мольера «Дом Жуан»; ou, Le Festin de Pierre (впервые исполнено в 1665 году; «Дон Жуан; или Каменный пир»), основанный на более ранних французских аранжировках; и две работы, посвященные похожему, но разному Дон Жуану, нетипичному рассказу Проспера Мериме «Les Âmes du Purgatoire» (1834; «Души в Чистилище») и драме «Дон Хуан де Марана» (1836) Александра Дюма отца. Ранние английские версии, такие как, например, «Распутник» Томаса Шедвелла (1675), считаются скучными, но персонаж вновь появляется с новой силой в длинной сатирической поэме лорда Байрона «Дон Хуан» (1819–1824 гг.) И в драме Джорджа Бернарда Шоу «Человек и человек». Супермен (1903). Более поздние испанские версии сохраняют приятные качества Дона Хуана и избегают расчетливого цинизма некоторых иностранных версий.

Популярный «Дон Хуан Тенорио» (1844 г.) из «Хосе Соррилья-и-Мораль», который до сих пор традиционно исполняется в Испании во время Дня всех святых (1 ноября) и Дня поминовения усопших (2 ноября), щедро заимствован из французских источников. Говорят, что пьеса Зорриллы сентиментальна для легенды, давая благочестивую героиню и серьезный любовный интерес, а также обеспечивая раскаяние и спасение дона Хуана.

Другие события

Carmen

Начало: 19 Декабрь 2021 17:00 19-12-2021 17:00
Конец: 19 Декабрь 2021 19:00

Начало: 04 Декабрь 2021 19:00 04-12-2021 19:00
Конец: 09 Декабрь 2021 21:00

Ethno-Fest Teskey Jeek 2019

Начало: 15 Июль 2021 09:00 15-07-2021 09:00
Конец: 15 Июль 2022 17:00

Начало: 16 Декабрь 2021 18:30 16-12-2021 18:30
Конец: 16 Январь 2021 20:30

БАЛЕТ ЩЕЛКУНЧИК

Кыргызский театр оперы и балета им А.Малдыбаева

Начало: 30 Декабрь 2021 17:00 30-12-2021 17:00
Конец: 30 Декабрь 2021 19:30